Новое образование

Еще пару десятков лет тому назад мы даже и представить не могли, насколько изменится образовательная система в нашей стране, особенно в том, что касается обучения в высших учебных заведениях. Раньше, еще когда все границы стран современного СНГ были открыты друг для друга, гражданин, проживавший в любой из этих стран, мог свободно поехать на учебу в другую (только не «страну», как мы уже привыкли говорить, а «республику»). Таким образом, много кто из старшего поколения получил диплом вуза Казахстана, России, Белоруссии и других республик, входивших на то время в состав бывшего Светского Союза. С признанием украинской независимости и организацией многими странами визового режима, поездка за границу с образовательными целями намного усложнилась. Вместо этого, в Украине появилось множество своих высших учебных заведений (сегодня их количество возросло до нескольких сотен). Большую роль в таком мощном развитии государственной образовательной системы сыграли частные университеты и академии, обоснованные физическими лицами за их собственные денежные ресурсы.

Таким образом, если речь заходит об обучении в таких вузах, то оно здесь исключительно в полном объеме – только на условиях контракта. В государственных и национальных вузах есть возможность получить образование за счет государства.
Но подойдя совсем близко к современному вузу, начинаешь понимать, что образовательная система стала наибольшим отображателем европейской интеграции нашей страны. Здесь мы имеем в виду Болонскую систему, которую наши академии и университеты успешно вводят в процесс обучения студентов. Место привычной пятерки заняла система ста баллов, которые нужно заработать на протяжении изучения курса, складывая при этом не экзамены, а модули. Создание рейтинга в студенческих группах приводит к тому, что получение соответственного количества баллов становится желаемым и необходимым для каждого студента. Знания сочетают опыт лекторов, полученный на парах и свой собственный, поскольку болонский процесс предусматривает большую нагрузку на самостоятельную работу студента.
Таким образом, качество учебного процесса довольно быстро достигает своего наибольшего расцвета.