Образование и история

Наша история построена таким странным образом, что часто в ней можно прослеживать события, очень похожи друг на друга, не смотря на то, что их хронологическое размещение на временном отрезке совсем разное. Так друг за другом появлялись формы правительства, законы, образовательные системы. Именно о последних мы и хотим немного поговорить.
Начиная с Древней Греции, где существовали два мощных полиса (города-государства): Спарта и Афины, возникло два направления в обучении грамоты. Все силы афинян были направлены на то, чтобы сформировать высокоразвитую личность, которая будет хорошо знать все существующие на то время произведения художественной литературы, будет уметь петь, писать стихотворения, будет знакома с философией и историей и так дальше. В это же время спартанцы считали абсолютно ненужными все знания, возвышаемые в Афинах.

Поэтому они предпочитали изучение правил ведения войны, боевые искусства, владение оружием. Конечно же, в Спарте не отвергалось умение читать и писать, но этого для населения города было достаточно, чтобы считаться учеными людьми.
Таким образом, образование, которое получали афиняне и спартанцы, качественно отличалось. Все же, и те и другие учились в школах и были достаточно умными. Спарта побеждала все войны, в которые вступала, а Афины прославились на весь мир своими умами, среди которых стали первые великие европейские философы (Фалес, Анаксимандр, Анаксагор, Пифагор и многие другие).
Пройдя дальше, во времена Средневековья, образование личности опять меняется. Здесь начинает царить церковь и религия. Соответственно, единственное, что тогда людям можно было выучить – это религиозные каноны и догматы. Так, мы видим, что образование как форма развития личности осталось, но изменилось его содержание. Человек был направлен на воспитание своего внутреннего начала, надлежащего настоящему христианину.
Новый век принес научно-техническую революцию. Весь потенциал знаний, которые не имели возможности развиваться во время правления церкви, стал свободным и размахнулся с необычайной силой. Люди получили возможность изучать естественные и гуманитарные науки. Именно эта тенденция продолжается и теперь. Современному человеку предоставлен широкий выбор образовательных направлений. Остается только учиться!