Поэтому они предпочитали изучение правил ведения войны, боевые искусства, владение оружием. Конечно же, в Спарте не отвергалось умение читать и писать, но этого для населения города было достаточно, чтобы считаться учеными людьми.
Таким образом, образование, которое получали афиняне и спартанцы, качественно отличалось. Все же, и те и другие учились в школах и были достаточно умными. Спарта побеждала все войны, в которые вступала, а Афины прославились на весь мир своими умами, среди которых стали первые великие европейские философы (Фалес, Анаксимандр, Анаксагор, Пифагор и многие другие).
Пройдя дальше, во времена Средневековья, образование личности опять меняется. Здесь начинает царить церковь и религия. Соответственно, единственное, что тогда людям можно было выучить – это религиозные каноны и догматы. Так, мы видим, что образование как форма развития личности осталось, но изменилось его содержание. Человек был направлен на воспитание своего внутреннего начала, надлежащего настоящему христианину.
Новый век принес научно-техническую революцию. Весь потенциал знаний, которые не имели возможности развиваться во время правления церкви, стал свободным и размахнулся с необычайной силой. Люди получили возможность изучать естественные и гуманитарные науки. Именно эта тенденция продолжается и теперь. Современному человеку предоставлен широкий выбор образовательных направлений. Остается только учиться!