Необъяснимой критике были подданы также все центры образования и их материально-методическая база. Высшие школы перестали исполнять свою роль уникальных общественных ячеек для получения образования. Таким образом, под влиянием авторитарных политических сил, пришедших к власти на территории Украины (которая и до того не была самостоятельным государством, а воспринималась лишь как ресурсный придаток Российской империи), было остановлено деятельность Императорской академии в Киеве (историческое название – «Киево-Могилянская» академия). Именно это учебное заведение было признано как таково, что распространяет в народе буржуазно-нациолистические настроения и, поэтому, должно быть упраздненным. И мало кого интересовал тот факт, что закрылось историческое учреждение, памятник культуры и духовности семнадцатого века.
Говоря об условиях общественной жизни в начале и середине двадцатого века, нужно сделать ударение именно на идеологическом воспитании, которое всякими способами поощрялось правительственной верхушкой. Многие люди попали в тюремные камеры лишь за то, что любили свое культурное наследие, данное традицией и обычаем. «Национальность», таким образом, стиралась с лица государства.