Образование в Украине

Всем известно, какое бесценное значение имеет образование в жизни каждого человека. Еще сызмальства ребенку объясняют, что нужно учиться, обучаться и получать образование. Потому что без него никуда. Нынешние реалии таковы, что иногда для успешной карьеры нужны даже два образования, а то и больше. Но дело не только в успешной карьере. Образование нужно для собственного совершенствования и развития, для расширения мировоззрения, для опыта.


Будучи школьниками и студентами, не все до конца осознают всей важности образования. Иногда они прогуливают пары, не хотят учиться и быть обученными. Но, повзрослев, они начинают понимать, что развитие и совершенствование очень важны для человека. Они идут получать образование, записываются на разные курсы, лекции, семинары. Постоянно хотят чему-то научиться и быть умнее.
В настоящий момент, когда, казалось бы, существуют все условия для надлежащего образования, все же остается значительный процент безграмотных людей. Но вот только вина в этом не только их. Нынешняя система образования в Украине оставляет желать лучшего. Намного лучшего. Издревле в Украине были свои традиции образования, которые давали прекрасный результат. А современная система просто копирует образцы системы европейского образования, при этом не всегда лучшие. В университетах давно введена Болонская система, которая присуща европейскому образованию и неэффективна для украинского. Собственно, понятия «Болонская система» как такового не существует. Существует официальное определение – Болонский процесс. Это процесс европейских реформ, который направлен на создание общей Зоны европейского высшего образования. Но оно фактически ничего не определяет.
Согласно Болонскому процессу студенты, которые просто посещают пары и не учатся, могут легко получить «пятерку». А студенты, которые действительно учатся, но имеют пропуски пар, могут рассчитывать максимум на «четыре». Вот и воспитывает государство бестолковых людей. А затем имеем безграмотных президентов, премьер-министров и так далее.
Не прошел Болонский процесс мимо и преподавателей. Теперь они больше загружены в результате большего количества домашних заданий. К тому же, оригинальностью домашние задания не особенно отличаются. Поэтому нужно делать выводы и решать, кто нам нужен: квалифицированные специалисты или проФФесоры с дипломом.