Прогресс в образовании

Ссылаясь на недостаточно строгий порядок поведения родителей с детьми, в девятнадцатом веке в Российской империи было решено создать руководство, пользуясь которым, отец и мать должны были обращаться со своим ребенком. Книга, в которой были отображены все тонкости этого устава, называлась «Домострой». В ней прописывались основные правила, которым надо было следовать родителям, чтобы наиболее позитивно воспитать свое чадо. Итак, это руководство запрещало разговаривать с детьми, играть с ними и поощрять их требования. Это должно было с детства заложить в ребенка чувство уважения к родителям и к старшим людям вообще.
Процесс воспитания, прописанный в «Домострое», воплощался в учебных заведениях, посещение которых было доступно на то время большинству детей.

На Украине – это были монастырские школы, школы при церквах, где учителями были в основном священники, а еще чаще – дьяки. Воспитательные меры, которые они применяли, следуя указаниям «мудрой книги по педагогике», характеризовались избиением учеников за непослушание и невнимательность на уроке. Таким образом, из школьной скамейки выходил ученик, который на всю жизнь оставался запуганным и неграмотным.
Сегодня, с точки зрения современной педагогики, мы можем осуждать образовательные системы прошлого. Но, все же, не стоит забывать о том, что именно они стали крепким базисом для обучения в тех методиках, которые поддерживаются сейчас. Интересно только то, что большее количество «инновационных» приемов для образовательной системы было разработано как раз во времена «Домостроя». Великие педагоги – Ушинский, Коменский и другие, - все они родом из 19 столетия.
Зайдя в современный вуз, станет ясно, насколько приемлемыми стали их педагогические разработки для нашего времени. Вся образовательная сфера направлена на всестороннее развитие личности, на формирование индивидуального характера, эстетического вкуса и самостоятельного человека, в котором объединятся все лучшие характеристики. Итак, пережив воспитание линейками дьяков, образование прошло большой путь и продолжает прогрессировать в направлении гуманистического начала