Нынешнее поколение школьников подверглось новым экспериментам министерства образования. Сегодняшние девятиклассники готовятся к сдаче Государственной Итоговой Аттестации.
Учителя и репетиторы по русскому языку и математике рассказывают весь школьный курс, начиная от первого класса (некоторые до сих пор не научились красиво и понятно писать), бедные дети судорожно учат билеты и пишут рефераты.
А что потом? Что после экзаменов? После выпускного?
У выпускников девятого класса есть два пути.
Первый путь. Этот путь для тех, кто хочет ускорить процесс окончания школы и получения профессии. Я говорю о поступлении в учреждения начального профессионального образования (НПО) – профессиональные училища и лицеи, в учреждения среднего профессионального образования (СПО) – колледжи, техникумы. По окончании НПО или СПО выпускник получает аттестат о полном среднем образовании и диплом о получении специальности, по которой уже можно работать.
Так что, если милый ученик думает по-быстрому «откосить» от скучных уроков типа биологии и химии, то вряд ли у него это получится! Но в плане профессионального образования нужно знать, что знания, как в вузе, техникумы и колледжи дать не могут. Зато можно стать неплохим слесарем, автомехаником, строителем или поваром школьной столовой. После окончания техникума или колледжа можно отправиться в вуз. ЕГЭ, скорей всего, сдавать не понадобится, поэтому, если ребенок панически боится этого серьезного экзамена, то такой длинный путь к высшему образованию будет наиболее комфортным и удобным для него.
В основном в техникумы и колледжи поступают непреуспевающие ученики или дети из семей, не способных дать своему чаду хорошее образование в вузе. Кто собирается идти в десятый класс, тот автоматически попадает на другую дорожку тяжелого пути к получению высшего образования.
Второй путь. Если ты решил все-таки идти в десятый класс, то перед тобой стоит выбор профиля, ведь 10-11 классы – это профильная школа. Зачем вообще они нужны? В профильных классах производится углубленное изучение тех или иных предметов, которые пригодятся в будущей специальности и помогут при поступлении. Например, если хочется быть врачом, то есть смысл идти в химико-биологический класс с углубленным изучением химии и биологии.
Если есть возможность выбора общеобразовательного профиля (то есть без углублений в какие-то предметы), то это легче. А вот если такой возможности нет, то встает вопрос выбора, тем более в случае, если ученик еще не определился с будущей профессией. Вот тогда начинается: «Маша, Петя, Вася туда пошли, пойду-ка я с ними, за компанию, вместе веселей». Это не вариант! Даже если ты еще не определился с будущей профессией, руководствуйся предметами, которые для тебя интересней, легче, понятней.
Как правило, физико-математический класс является самым сильным в параллели, так как дети, у которых развито математическое мышление, могут и физику понять, и химию, и биологию, ведь у них прекрасно развито логическое мышление, без которого в математике никак. Из физико-математических классов выходят… ммм… физики, математики, инженеры, программисты. Экономистов/юристов подготовят в социально-экономическом классе, а писателей, филологов и журналистов в гуманитарном, в эстетическом классе помогут с поступлением будущим искусствоведам, художникам, танцорам.
Ну, естественно, каждый хороший и нехороший ученик должен знать о профилях в своей школе. Да и в Интернете этой информации более чем достаточно. Главное, сделать правильный, нужный выбор. Ведь с профильного обучения начинается путь к высшему образованию, к будущей профессии, работе, жизни! К этому выбору нужно отнестись ответственно, не идти за компанию с другом/подругой и не удовлетворять мамины желания (которые, порой, бывают не такими уж и перспективными).
После окончания одиннадцатого класса снова идут разветвления дорожек. Можно идти в институт, университет, академию или всё в те же техникум, колледж, училище. Можно никуда не поступать, идти на работу сразу. Можно ничего не делать, что не есть хорошо. В любом случае, уже в девятом классе нужно задумываться о дальнейшем образовании, о дальнейшей жизни. Опыт говорит, что школьники, не определившиеся с выбором профессии в девятом классе, не могут определиться с ним и в одиннадцатом. Так что, следует уже сейчас начать бороздить просторы Всемирной сети в поисках той самой, подходящей именно тебе профессии!