«Эй, Машка, хватит спать! Иван Дмитриевич и так уже на тебя косо поглядывает…»
А с вами бывает когда-нибудь такое, чтобы от скуки на паре ваши глаза закрывались, а мысли погружались в тревожный сон? Если да, то прямо сейчас вы узнаете несколько способов того, как не позволить себе докатиться до этого.
Одним из самых распространенных способов избавиться от скуки является переписка. Способ, когда один человек пишет на листочке вопрос (или просто предложение), а другой человек отвечает ему и таким образом завязывается переписка, вам наверняка известен еще со школьной скамьи.
Другой метод не дать себе соскучиться – погадать.
Больше он подойдет для девушек, но и некоторым молодым людям тоже поможет развлечься. Лично я не знакома ни с одной девчонкой, которая в детстве не знала бы ни одного гадания. Вспомните хоть одно и тут же принимайтесь за дело. Чувства любимого или исполнится ли желание вы вряд ли узнаете, но время точно скрасите.
Чтение – это тоже способ. Но не думаю, что, находясь на паре по математике, вы захотите читать учебник по этому предмету. Лучше всего запастись заранее томиком любовного романа или свежим бестселлером Виктора Пелевина. Да и старый добрый «Алхимик» Пауло Коэльо подойдет. В данном случае можно воспользоваться и телефоном с java-приложением или карманным ПК, закачать туда парочку электронных книг и читать, но этот способ подходит лишь тем, кто не боится испортить зрение, потому что чтение с дисплея телефона грозит серьезными последствиями.
Выход в Интернет через телефон тоже не является роскошью, поэтому любители Интернет-паутины могут прямо на паре наслаждаться общением в icq, Одноклассниках или «Вконтакте». Телефон можно использовать не только как источник общения, но и как источник посторонних звуков: наушник в ухо, музыка в наушнике и, как следствие этого, ваше избавление от монотонного голоса преподавателя. Но мой вам совет – оставьте одно ухо свободным, чтобы быть в курсе всего происходящего вокруг.
А как насчет того, чтобы совместить приятное с полезным? Займитесь с соседом по парте написанием сказочки: предложение (абзац) вы пишете, а следующее предложение (абзац) – ваш товарищ. Если рассуждать в соответствии с поговоркой «Одна голова хорошо, а две лучше», у вас должен получиться если не 5-й том романа «Война и мир», то продолжение «Колобка» точно!
Рисунки на полях тетрадей студенты рисовали, рисуют и будут рисовать всегда. В этом все студенты! Но кроме обычных рисунков можно заняться и теми, которые развивают фантазию. Это когда один человек рисует «закорюку», а второй дорисовывает из нее предмет, животное, да вообще что угодно.
А как насчет того, чтобы станцевать? Боитесь, что преподаватель заметит и очень огорчится из-за того, что вы абсолютно не интересуетесь его предметом? Об этом не беспокойтесь, я же не предлагаю вам танцевать ногами, для этого вполне могут сойти и пальцы. Канкан двух пальцев ничуть не хуже канкана двух ног. Разве что один минус – юбки нет.
Можно попробовать научиться писать левой рукой (или правой, если вы левша). Уверена, что это занятие поглотит вас настолько, что даже на интересующих вас парах вы периодически будете отвлекаться на тренировку. Или научитесь считать в уме, хотя для людей с гуманитарным складом ума это занятие может стать не менее занудным, чем слушать лекцию.
А сейчас я хочу познакомить вас еще с одним методом избавления от скуки, он может показаться вам несколько странным. Берете тетрадный лист в клетку и отрываете от него самую угловую клеточку, затем отрываете еще одну клеточку и так далее. К концу пары у вас получится целая горка из оторванных клеток (а самого листа, скорее всего, уже не останется). Только не забудьте убрать после себя!
Можно, конечно, сыграть и в старый добрый морской бой или в крестики-нолики, посоревноваться в составлении маленьких слов из одного большого или заняться разгадыванием кроссвордов, сканвордов или головоломок, но самое главное, прошу вас, не навлеките на себя гнев преподавателя, делайте все так, чтобы он не заметил. Не за вас волнуюсь, за преподавателя, ведь он так старается привить студентам любовь к своему предмету.