В мире около миллиарда людей неграмотны. Теперь вообразите, во что обходится эта неграмотность экономике, когда служащие совершают ошибки или действуют недостаточно компетентно, чтобы их можно было взять на работу; системе здравоохранения, оплачивающей стоимость медицинского обслуживания тех, кто неправильно принимает лекарства или не может понять основную информацию о здоровье; и людям, которые вкладывают всё, что у них есть, в обучение своих детей, и всё же не получают никакого положительного результата.
Подобные примеры можно найти повсюду. В одном американском школьном округе были потрясены, когда узнали, что 50 процентов их учеников должны будут заново пройти программу обучения, потому что на государственных экзаменах они получили неудовлетворительные оценки. Столкнувшись с необходимостью переобучать 300 000 школьников, что создавало немалые финансовые трудности для системы образования, и так уже нуждающейся в средствах, в округе приняли решение перевести практически всех учеников в следующий класс, хотя фактически они не были достаточно обучены для этого. Не поддавайтесь иллюзии, считая, что в России или другой стране мира положение дел намного лучше.
Каков результат подобного стандарта обучения? Устранение последствий вандализма является основной скрытой статьёй расходов образовательной системы во многих странах. И хотя миллиарды инвестируются в различные системы и программы, это ещё никому не помогло начать лучше понимать или применять информацию, или улучшить свою жизнь и достичь успеха, так как эти программы фактически не работают.
Общество продолжает искать ответы на вопросы – почему ученики бросают занятия? Почему так много учеников без колебания утверждают, что они «ненавидят школу»? Что заставляет школьника терять интерес к предмету, становиться расстроенным, невнимательным или ощущать пустоту в голове? Почему люди неспособны применять те вещи, которым они обучились на работе или в жизни?
В 60-х годах прошлого века американским учёным и философом Л. Роном Хаббардом была разработана Технология Обучения, которая была направлена на овладение предметом как таковым. Это не техника запоминания, не программа фонетического чтения или другой вид «помощи в обучении».
Она включает широкий спектр открытий, сделанных Л. Роном Хаббардом в отношении того, как учатся люди. И эти открытия были сделаны на протяжении сорока лет исследований в области образования. Именно благодаря этим открытиям появилась настоящая технология – процедуры и методы, дающие возможность освоить любой предмет.
Исследования Л. Рона Хаббарда были направлены на поиск основополагающих законов и принципов, знание которых могло бы помочь преодолеть любую трудность в обучении, независимо от того, насколько безнадежной она кажется. Эти открытия помогли сотням тысяч студентов научиться контролировать своё обучение.
Интерес Л. Рона Хаббарда к образованию появился ещё в 1920 году. В то время он обучал английскому языку детей в школе на острове Гуам. Он подчеркнул важность двух моментов: во-первых, он хотел, чтобы его ученики оценили обширность того мира, который находится за пределами их острова; и во-вторых, он хотел, чтобы они понимали, как грамотность открывает двери к участию в жизни этого мира.
Чтобы передать незнакомую идею поезда детям, которые не имели никакого представления о механических видах транспорта, он сцепил в ряд несколько телег. Теория, которая лежала в основе этого успешного эксперимента, имела большую важность для его дальнейших работ.
В 1938 году Хаббард описал основополагающие принципы образования, начиная с его взглядов на систему экзаменации и заканчивая практическими методами обучения иностранному языку.
Во время Второй мировой войны он был напрямую задействован в обучении военного подразделения, для которого ему пришлось самому заново переписать инструкции. В введении к своей работе по навигации он рекомендовал следующее: «Если не изучить определения слов, то это в дальнейшем приведёт к неспособности понять объяснения, в которых используются эти слова. Бесспорно, самый важный фактор в любом обучении заключается в понимании значения определённых слов».
В 1950 году он также проводил лекции об эффективных методах в области образования, проясняя задачу и цель образования, а также основные аксиомы по этому предмету. К началу 1960-х Л. Рон Хаббард полностью определил, что деградирующие стандарты образования оказывали большое влияние на способности к обучению тех людей, которых он пытался учить. Его расследование этого упадка и основных законов образования привело к революционному открытию в этой области – Технологии Обучения. Его лекции по этому предмету были записаны на плёнку и они составляют основу всего подхода к обучению и преподаванию.
Когда просветители в мире узнали об открытиях Л. Рона Хаббарда, они начали использовать их в своей работе. Так был создан фундамент нового движения по улучшению общества – Прикладное Образование (Applied Scholastics – прикладные теории (рассуждения, схоластика)).
Благодаря открытиям и разработкам Л. Рона Хаббарда качественное образование теперь доступно каждому человеку, который хочет его получить. Прикладное образование – это организация, которая делает образовательные методы Л. Рона Хаббарда доступными миру.
В августе 2009-го «Прикладное Образование СНГ» проводит очередной цикл интенсивного летнего обучения для всех желающих. В это время в классе организации можно пройти курсы не только по Технологии Обучения, но и по общению, по работе с детьми и по улучшению жизни, а также новый усовершенствованный курс руководителя центра Прикладного Образования – для тех, кто хочет открыть школу, детский сад или организовать учебную группу в своём городе, например, курсы английского языка. Впрочем, главными из этих курсов являются всё же курсы по Технологии Обучения.
Ведь если вы знаете, как обучаться, как преодолевать препятствия, возникающие в процессе постижения тайн наук, жизнь становится понятнее, проще, но в то же время больше, многообразнее и интересней.