На сегодняшний день рыночная экономика господствует во всех отраслях нашего бытия. Постоянно происходит процесс купли-продажи. Товаром может выступать что угодно. Товар может быть в виде вещи на рынке и в магазине в широком ассортименте. Когда мы заходим в банк, товаром выступают банковские услуги...
Нам нужна консультация юриста – мы идем к юристу, и он нам тоже предлагает товар, выраженный в наборе необходимых знаний, которые он имеет и за определенную сумму нам их продает.
Примеров может быть очень и очень много, все их перечислить, наверное, просто невозможно.
Сейчас откроется секрет продажи товаров, который просто очевиден, который все знают, но почему-то мало кто его учитывает. Вы будете удивлены, насколько все просто. Хорошими продавцами не рождаются. Только хороший человек может быть хорошим продавцом. Так что если вы хороший человек, половину дела вы уже сделали.
Сегодняшний день несет нам много негативной информации. Мы черпаем ее из вечерних новостей по телевизору, из фильмов, которые просто нашинкованы грубостью, ужасами и т.д. Весь накопленный негатив мы носим в себе и с радостью делимся им с окружающими. Нас расстроили, мы кого-то расстроим, передали негатив и успокоились. Сострадание и человечность в наше время все больше становятся диковинкой. Люди забывают о таких понятиях, как вежливость и уважение.
Человек – существо социальное, ему нужно, как воздух, понимание и уважение. Именно поэтому, когда он покупает что-то или пользуется чьими-то услугами, очень важно, чтобы он почувствовал свою значимость, свою важность.
Все очень просто. Не имеет значения, что вы продаете. Нужно знать, что каждый новый рабочий день нужно начинать с позитива. Аутотренинг будет как раз кстати. Это важно всякий раз, когда видите человека, – подходит он к прилавку или заходит к вам в кабинет. Встретьте его с улыбкой. Хотите добиться успеха в этом деле – научитесь здороваться взглядом, поймайте его взгляд и своим пожелайте ему мысленно добра. Ваши жесты и манера поведения должна с первого взгляда понравиться вашему покупателю. Встречайте его, как самого желанного гостя в своем собственном доме. Если он вам улыбнется в ответ, значит вы на правильном пути. Здорово будет, если вы с первой минуты общения расположите его к себе.
Далее по инструкции – поздоровайтесь с вашим гостем. Ели предусмотрено кресло для приема, пригласите присесть. Спросите посетителя, как вы можете к нему обращаться. Для каждого из нас звук собственного имени очень важен. Отложите в памяти озвученное имя и обращайтесь к нему в процессе разговора как можно чаще именно по имени.
Не задавайте первым никаких вопросов, ваш потенциальный покупатель сам вам все расскажет. Экономьте его и свое время. Ведь он шел к вам с определенной целью. И он уже продумал, что именно ему нужно, не сбивайте его с мысли.
Когда вопрос прозвучал, попытайтесь его правильно понять и одновременно поймать темп речи человека. Вы должны подстроить свой темп соответственно. Другими словами, если клиент спешит, быстро спрашивает, ответ тоже должен быть быстрым. Если обращение звучит медленно, тихо, неуверенно, то нельзя отвечать быстро. Скорее всего, ваш собеседник не поймет вас, и на этом этапе вы можете потерять клиента. Он не будет объяснять, что именно он не понял, он просто уйдет. Возможно, он просто стесняется заговорить, и своей неуверенностью он это вам уже сказал. Люди скоростью своей речи дают вам понять, как они хотят, чтобы говорили с ними. Все происходит на подсознательном уровне. Но вы-то это уже знаете, помните и пользуйтесь.
Даже если вы впервые видитесь, общайтесь с человеком, как с другом. Не навязывайте товар или услугу. Объясняйте подробно и уверенно. Если вас просят повторить, повторите.
В конце общения поблагодарите и пригласите еще. Было бы здорово, если бы вы здесь чем-то заинтересовали клиента. Прекрасно подойдет краткая презентация ближайших акций.
К клиенту обязательно нужно обращаться на «Вы», даже если он намного моложе вас. Помните, человек должен чувствовать свою важность. Он будет вашим постоянным покупателем, даже не сомневайтесь. Потому что он будет приходить не к человеку, который навязывает товар или услугу, а в первую очередь к другу.
Применяйте эти правила в своей работе. И люди потянутся к вам, как цветок тянется к солнышку, потому что чувствует свет и тепло. И вы дарите тепло своим покупателям, своим кормильцам. Согрейте их светом и добрым отношением. И – можно готовить кошелек побольше, раза в два, потому что именно в такой прогрессии вырастут ваши доходы.
А возможно, и больше.