«Экономить или нет? Вот в чем вопрос».
Вот так можно перефразировать строки Шекспира, задаваясь вопросом, как приобрести ту или иную покупку, не прибегая к помощи родных, знакомых и банков. Конечно же, стоит экономить. А что даст нам экономия?
1.
Это правильное, уважительное отношение к деньгам;2. Это и накопление капитала для дальнейшей беззаботной жизни;3. Это и выращивание «курицы с золотыми яйцами», то есть получение прибыли от процентов от накопленной суммы.
У вас есть два варианта, или две пилюли, как в «Матрице». Приняв первую, то есть дочитав статью, вы научитесь правильно распоряжаться своим капиталом, а примете вторую, не читая далее, – будьте уверены, что ничего в вашей жизни в финансовом плане не изменится. Выбирайте!
Итак, обо всем по порядку. Сначала нужно уяснить, что деньги – это вовсе не зло, как многим людям свойственно утверждать. На деньги мы покупаем пищу, лечим разные недуги, занимаемся благотворительностью. И чем больше денег, тем лучше мы питаемся, лечимся и тем больше помогаем неимущим.
Все, наверное, слышали фразы: «Деньги – это зло. За деньги здоровье не купишь. От денег все беды». Дело в том, что никто нас не учит ни в школе, ни дома, ни в университетах, как нужно обращаться с финансами. Вот поэтому и имеем такие плачевные результаты. Дети, вступив во взрослую жизнь, часто оказываются в «финансовой западне».
Хотя и существует разного рода литература (очень популярная в наше время), проводятся лекции, семинары, тренинги о том, как заработать, сохранить и приумножить деньги, люди часто с недоверием относятся к такого рода предприятиям. Бытует мнение, что таким образом мошенники пытаются завладеть частью наших денег, взяв астрономическую сумму за мероприятие.
А все это потому только, что нас никогда не учили обращаться с деньгами. На самом деле, цены на такую литературу и на занятия не покажутся высокими, если оценить то, какую пользу они приносят, открывая вам глаза на истину. В школах просто необходимо ввести предмет «Путь к финансовой свободе», иначе наше общество таким и останется, какое оно есть сейчас: постоянные долги по кредитам, неоплаченные счета по коммунальным услугам, нехватка денег на продукты питания и т.п.
На что же мы тратим деньги в целом? Наши затраты можно отнести к пяти категориям. Это:
1) продукты питания и медикаменты;2) продукция личной гигиены и бытовая химия;3) бытовая техника;4) оплата счетов по коммунальным услугам;5) покупка недвижимости и стройматериалов.Возможно, кто-то из читателей вспомнит еще какую-нибудь категорию затрат, поэтому ваши комментарии приветствуются. В любой категории можно сэкономить.
Итак, касательно детей. Уважаемые дети! На что вы тратите деньги?1) булочки, конфеты, йогурты, сухарики, чипсы, семечки, жвачки;2) наклейки, календарики, закладки;3) игрушки и игры.
Вот какой спектр детских затрат. А если бы дети, получающие, к примеру, 30 рублей в день, откладывали часть денег на покупку более стоящей вещи, скажем, компьютера, или на летний отдых? Нет, это совсем не значит, что нужно отказаться от булочки, йогурта или хорошей минеральной воды. А вот от жвачек, наклеек и календариков ради будущего мобильного телефона можно отказаться, ну, хотя бы временно, верно? Так вот, откладывая по 15 рублей в день, за год можно собрать около 6 тысяч рублей. Плюс денежные подарки на день рождения, новый год и т.п.
Нужны ли детям игрушки, особенно дорогие? Да, несомненно. Для кого-то же они продаются. Ведь дети познают мир именно благодаря игрушкам. И чем дороже игрушка, тем она больше мотивирует ребенка стремиться к богатству, ребенок понимает, что дорогая вещь качественнее, красивее и, соответственно, желаннее. Научите ребенка экономить на мелочах и собирать деньги на более дорогие покупки.
Ни для кого уже не секрет, что быть богатым – хорошо. Богатство и роскошь ненавидят те, кто не признает их, такие люди завидуют тем, кто имеет хорошее материальное положение, а некоторые даже желают зла тому человеку вместо того, чтобы изменить свои взгляды на вещи. Ведь не одной духовной жизнью должен жить человек, мы на земле еще и для того, чтобы творить добро и жить в свое удовольствие. А добро и удовольствие без денег в полной мере не получится.
Прежде чем объяснить ребенку, как надо правильно вести себя с деньгами, объясните это сами себе. Во-первых, деньги надо любить, каждый день перебирать и складывать их по номиналу, картинка к картинке. Во-вторых, деньги нужно собирать, копить и экономить, докладывая в шкатулку или банку все новые и новые купюры. В-третьих, расставаться с деньгами надо с легким сердцем. Скажем, пришлось вам вместо компьютера купить газовую колонку по причине поломки, не стоит никогда жалеть об этом, насобираете еще.
И если эти правила вы будете, в первую очередь, соблюдать сами, то и ваш ребенок, глядя на вас, сформирует правильное мнение о деньгах и будет правильно с ними обходиться. Можно еще порекомендовать следующую, так сказать, ролевую игру: пройтись по разным районам города, рассматривая бедные домишки и богатые виллы, простые многоэтажки и роскошные салоны. И в диалоге с ребенком выяснить, хочет ли он жить вот в этом красивом двухэтажном домике с зеленой лужайкой или в том многоквартирном доме у проезжей части. Следует сравнить вашу ситуацию с рассмотренными вариантами, сделать вместе выводы о том, что нужно для улучшения ситуации.
В первую очередь, нужно прийти к выводу, что это все идет от людей изнутри, что мы сами творим свою судьбу, что вон те люди, стоящие в очереди за дешевой рыбой, бедны не из-за того, что им мало платят, а из-за того, что в свое время не сделали правильных выводов. Ведь никто не мешал им учиться, экономить и не тратиться по мелочам.
Несомненно, ваш ребенок вас спросит, а почему вы плохо живете, хотя все правильно рассказываете. Не бойтесь признавать свои ошибки. Начните все сначала вместе со своими детьми, и тогда деньги не будут барьером для покупки даже дорогих, изысканных вещей. Давайте меняться вместе!