О чем говорит умение собирать пазлы?

Как-то ездили мы по обмену опытом в одну питерскую компанию, и удивило, что в кабинете директора сбоку стоит огромный стол с бессчетным количеством пазлов. Сначала мы подумали, что это сам начальник долгими зимними вечерами складывает, но потом выяснилось, что пазлы собирают сотрудники.

В этом месте позволю себе немного отвлечься для пояснения, что как такового кабинета там и нет, все рабочее пространство организовано по принципу «open office», то есть и сотрудники, и руководители сидят в одном большом помещении с невысокими перегородками. Кстати, тематика картины тоже какая-то патриотическая, связанная с компанией. Вот такая, типа, нематериальная мотивация.

Удивило в этой истории то, что собирать пазлы приходило от силы процентов десять списочного состава, некоторые заходили только посмотреть, как собирают другие, с сожалением отмечая собственную несостоятельность в этом вопросе.

Уже тогда мне стало любопытно, почему собирать пазлы могут далеко не все, и можно ли этому научиться.

И снова немного отвлекусь, чтобы пояснить кое-что. Дело в том, что мой исследовательский интерес вызывает только сборка больших картин, от 1000 элементов, и возраст собирателей за ювенильными пределами, то есть это должна быть половозрелая особь любого пола.Поскольку очевидно, что коробку с 50 пазлами и рисунком из сказки соберет «не только взрослый, но даже карапуз».

Многолетние наблюдения за собственной семьей, друзьями и знакомыми подсказали, что труднее всего собирать пазлы тем, у кого доминирует левое, логическое полушарие. Такие люди воспринимают только целый объект, в то время как людям с сильно развитым правым, абстрактным, творческим полушарием достаточно небольшого фрагмента. Именно правое полушарие позволяет выстроить ту цепочку, по которой каждая деталь найдет свое место в общей картине.

Конечно, доминирование какого-то полушария не означает, что, например, человек с развитым логическим полушарием не может рассуждать и мыслить абстрактными, пространственными категориями. Может. Какое-то время. Но потом потребует привести конкретные примеры на любое событие и связать все в логическую последовательность.

Так что, если вам с трудом дается сборка пазлов, не отчаивайтесь - скорее всего, у вас тоже доминирует левое полушарие, умение собирать пазлы на 70% определяется развитием пространственного мышления и способностями к синтезу, то есть к созданию целого из частей.

Но ведь остается еще 30%, которые могут компенсировать «пагубное» влияние левого полушария! Труд, труд, еще раз труд плюс ряд подсказок помогут любому желающему стать профессиональным пазлоукладчиком.

Безусловно, не только пространственное мышление определяет умение складывать большие картины из пазлов. Обязательно требуются внимательность, методичность, усидчивость, а уж сколько настойчивости и терпения потребуется, чтобы завершить начатое! Какая иногда накатывает ярость, когда невозможно не только понять, откуда эта деталь, но даже где у нее «голова», а где (простите мой французский!) «попа». Только и остается говорить: «Спокойно, Ипполит, спокойно».

И еще одно, заключительное отступление. Позволю себе не принимать во внимание, что на сборку пазлов требуется довольно много свободного времени, и предлагаю исходить из аксиомы, что на любимые занятия время всегда находится. Другое дело, что кто-то предпочитает это время посвятить дивану, виски, горным лыжам или йоге, а кто-то лучше будет корпеть картиной из пазлов.

Последние наблюдения показывает, что особый кайф от сборки больших пазлов испытывают закоренелые перфекционисты, ведь идеальное совпадение правильно найденных фрагментов, соединенных в единое целое, дают ощущение полного совершенства – состояния, к которому стремится любой уважающий себя перфекционист. А это ни с чем не сравнимое чувство - провести ладонью по полностью собранной картине, ощутить всю причудливость формы деталей! Словом, ради такого состояния многие готовы безвылазно сидеть над этой головоломкой, стремясь во что бы то ни стало поставить последний пазл.

Самое приятное, что собирать большие пазлы еще и полезно. Как минимум тем, что во время увлеченного соединения частей в целое очень активно тренируются и развиваются все перечисленные качества, столь необходимые и в других областях жизни, на работе в том числе. А это значит, что ваша профессиональная ценность растет с каждым собранным фрагментом.

По окончании работы вы непременно почувствуете, что стали сильнее, терпимее, умнее, а восхищение окружающих подарит вам дополнительный повод гордиться собой!