Не очень дорого, примерно 1100-1600 руб. в год. Именно столько предлагается заплатить родителям нижегородских школьников за получение доступа к оценкам своих чад.
Вот такой благой, казалось бы, проект организовала одна интернет-компания. Вся информация, будь то успеваемость или посещаемость, вкупе с датами родительских собраний и прочими данными, будет собираться на сайте, зайдя на который родитель может ознакомиться с положением дел своего ребенка в школе.
Разница в стоимости определяется наличием дополнительного смс-сервиса, пересылки информации на мобильный телефон родителя.
При этом доступ к таким конфиденциальным данным предоставляется сугубо персональный, то есть только «к своему ребенку».
Впрочем, далеко не все так безоблачно. Казалось бы, что может быть проще? Заключили договор со школами, собрали данные, выложили на сайт, прислали уведомление. Однако для успешной реализации необходимо еще и активное участие самих школ. Пока они довольно пассивно относятся к этому нововведению и не сильно проявляют желание сотрудничать: из 260 нижегородских школ только 22 принимают участие в проекте.
С чем это связано, сложно сказать, наверно, с дополнительной неоплачиваемой нагрузкой на учителей по вводу данных или отсутствием возможности выделения для этого отдельного оператора.
А ведь казалось бы, что проще – купить учителю небольшой карманный компьютер (КПК) или даже ноутбук (ставят же в начальной школе всем малышам компьютеры, чем учитель хуже?). Поставил пятерку – сразу в файле все отметил, туда же замечание ученику или другой комментарий. Потом на перемене или в конце дня запустил передачу данных или синхронизацию – и все, информация уже на сайте, родители счастливы и довольны. Получается своего рода виртуальный журнал, являющийся по сути элементом CRM-системы, позволяющий эффективно управлять взаимоотношениями учитель – ученик – родитель.
Безусловно, это потребует от учителей определенной подготовки, но я уверена, что нашим учителям вполне под силу освоить простенький интерфейс того же Microsoft Office или другой несложной программы.
Кроме того, такие программы позволят отключать возможность просмотра истории всех оценок ученика у себя и у другого преподавателя. Зачем? Хотя бы для того, чтобы уменьшить зависимость будущих оценок от истории журнала (как в известном анекдоте: до 3-го курса студент работает на зачетку, с 3-го курса зачетка работает на студента). Ученики будут в более равных условиях, у каждого будет одинаковый шанс получить или хорошую или плохую оценку в зависимости от его готовности к уроку, а не от «общей тенденции оценок в журнале».
«Машенька, что-то ты плохо сегодня отвечаешь, ты заболела? Садись, отдохни»
«Петров, ты, конечно, сегодня неплохо отвечаешь, так и быть, поставлю тебе троечку»
Знакомая ситуация, правда?
Да, есть много нюансов. Да, каждый родитель прикладывает массу усилий, чтобы его ребенку училось легче. Да, хочется быть уверенным, что ребенку не «нагадят» в аттестат.
Да, да, да! И все же!
Скорее, это медвежья услуга, чем помощь ребенку, который привыкает к красной ковровой дорожке, мгновенно расстилающейся при его появлении. Отсюда – боль и разочарование, когда необходимо прикладывать усилия для получения желаемого. Впрочем, это уже совсем другая история.
А пока есть пилотный проект, который во многом облегчает жизнь родителям и немного усложняет ее ученикам. Ведь никакие опоздания, прогулы и выдранные страницы дневника с двойками невозможно будет скрыть. Думаю даже, в качестве слогана компании можно посоветовать «Мы делаем тайное явным».
На сегодня проект финансируется за счет родительских кошельков, но в будущем организаторы рассчитывают сделать его бесплатным, а средства для окупаемости проекта черпать в другой области – рекламной.