Вот мы и подошли вплотную к учебному году. Завтра наши детишки пойдут в школу. У взрослых также появляется мысль о том, что нужно бы заняться своим обучением и повышением своей квалификации. О том, чтобы подтянуть английский, часто вспоминают именно в это время. Конец лета и начало сентября обычно является временем поиска лучшего места для собственного обучения.
В конце августа мы с Настей (имя изменено) встретились на семинаре.
Семинар не касался темы изучения английского языка и не касался изучения языков в принципе. Но, как обычно бывает, в перерывах, чтобы отдохнуть от основной темы обучения, переключиться и передохнуть, все участники общались кто о чём. Наша беседа как-то перешла на тему обучения языку.
Настя обучалась на курсе английского «English as a Second Language» в одном из многочисленных центров Прикладного Образования, которые существуют в СНГ. Раньше она изучала английский, как и все мы: школа, институт, самообучение. Когда Настя пришла на бесплатный ознакомительный урок курса и прошла тестирование, ей рекомендовали продолжить обучение со второго уровня.
Это бывает немного обидно – понимать, что ты раньше уже учился чему-то, но так и не достиг хоть какого-то приемлемого уровня – уровня, хоть как-то соответствующего тому количеству времени, которое было затрачено на обучение. Настя не стала расстраиваться. Она была настроена на достижение цели. А после ознакомительного урока её уверенность в том, что долгий процесс обучения наконец-то закончится успехом, возросла. Во всяком случае, появилась надежда, «свет в конце тоннеля».
Настя рассказывала, что обучение было интересным. Напомним: начала учиться на этом курсе Анастасия именно со второго уровня, то есть, она уже более-менее уверенно могла составить и произнести хоть несколько коротких предложений с использованием трёх простых времён. Первым её радостным осознанием в начале второго уровня обучения было то, что, оказывается, она может, действительно способна что-то сказать на английском! «Язык развязался» здесь у нее довольно быстро. Конечно же, такой эффект вдохновил Настю на обучение и даже интенсивный график учёбы не воспринимался ею, как большая и тяжелая нагрузка.
Все мы знаем, что, к сожалению, даже после большого количества курсов, после длительного обучения многие всё ещё испытывают проблемы в общении на английском языке. И вот, пройдя всего лишь два уровня, добравшись только до середины всего базового курса, эта девушка, рассказывая о том, как проходил экзамен по окончании третьего уровня, сетовала на то, что экзаменуемые не придавали слишком большого значения тому, что беглость речи в среднем по группе увеличилась не так значительно, как она ожидала.
«Нам бы ваши проблемы!» – наверняка воскликнут многие. Тут за месяцы и годы обучения вообще состояние такое, что открываешь рот, как рыба и ничего не можешь сказать. «Синдром собаки» – все понимаю, но ничего сказать не могу – вот обычный результат большого количества обучающих программ и методик. Почему? Причина в каждом конкретном случае своя.
Но, согласитесь, что огорчиться потому, что два года (или больше) изучаешь английский и всё ещё испытываешь трудности с тем, чтобы поговорить с кем-то на английском или огорчаться потому, что после двух с половиной месяцев обучения ваш английский льется не таким быстрым потоком, как вы ожидали – значительно различаются по силе и качеству расстройства. Не говорить совсем или говорить несколько медленно… Что выбрали бы вы?
Нет, на курс не отбирают каких-то особо одарённых людей. Его вообще можно начать здесь с нуля, с полного незнания языка. Но результат всегда будет похожим у разных людей. Хотя бы потому, что зачисление в группу всегда зависит от уровня владения (преимущественно устной) английской речью. Устной – потому что скорость мысли в этом случае требуется куда более высокая, чем при написании любого текста. Итак, при зачислении в группу определённого уровня всегда требуются определенные навыки – неважно, только что вы пришли учиться (после долгого перерыва или других мест обучения) или переходите на следующий уровень обучения на этом курсе.
Если же вернуться к теме сегодняшней статьи – о времени и качестве, то несложно заметить, что Настя, очевидно, сделала удачный выбор, а обучение вполне можно считать качественным. Как мы уже знаем, хороший результат был достигнут за короткое время, а это говорит о том, что время это было потрачено разумно. Если ещё учесть и среднюю стоимость академического часа учебного времени, которая составляет не более 250 рублей, то налицо явная экономия.
Когда Анастасия закончит оставшиеся три уровня (на это у неё должно уйти ещё месяца четыре), она будет владеть всей практической грамматикой и минимально необходимым запасом слов, а это значит, что она дальше сможет развиваться самостоятельно.
Вспомните, как мы все учились родному языку? Когда была освоена языковая база, мы начали много общаться, а взрослые нам рекомендовали много читать. Это очень развивает способности выражать собственные мысли, способствует накоплению словарного запаса, запаса устойчивых выражений и прочая, и прочая. Большая экономия сил, времени и денег!
Если вы сейчас заняты поиском места обучения для себя, обратите внимание и на тот курс, на котором обучалась девушка, которую мы сегодня так часто упоминали. Ознакомиться с базовыми принципами, на которых построено преподавание на нём, можно, посетив бесплатный ознакомительный урок в Москве или других городах СНГ (список их постоянно обновляется и его можно найти на сайте курса).
Это не значит, что мы призываем вас учиться только здесь и нигде больше, только таким способом и никаким больше. У всех людей разные задачи. Кому-то хочется быстрых и простых решений, кто-то готов годами скурпулёзно вгрызаться с гранит науки и ему интересен сам процесс и не так уж важен практический навык владения языком, например. Где-то между этими двумя полюсами лежит бесконечное множество промежуточных потребностей. Вам нужно четко определить вашу цель и мы желаем вам в этом году найти именно то, чего вы хотите, а также достичь своей цели в изучении английского.
С началом нового учебного года! И пусть этот год будет для вас успешным!