В среду или по средам? Это, пожалуй, один из вопросов, терзающий тех, кто задумывается об эффективности изучения английского языка.
Многих, наверное, врасплох застигала мысль о том, что занятия раз в неделю на курсах, пусть и длятся они все три часа, не оставляют в голове ровным счетом ничего. И, несмотря на завидную регулярность посещения таких курсов, знания, которые застревают в сите дырявой памяти, настолько скудны, что ни самому порадоваться, ни другим показать. Что делать? Отказаться от курсов совсем – неэффективно и все тут.
Или не так. Сказать себе, я мол, не филолог. Это филологам языки легко даются, а я по складу ума математик, на мне можно ставить крест.
Сомневаясь, многие наверняка впивались глазами в объявления о наборе в двухнедельные языковые школы за рубежом. Мальта, Британия, Америка. Но давайте подумаем вместе – выход ли это? Или конфета на ниточке, отпрыгивающая от вас каждый раз, когда вы подходите ближе. Помните такое детское развлечение? Просто кто-то стоит и, наблюдая за вами, отдергивает ниточку, а вы так и не дотянулись до сладкого приза.
У меня есть знакомый, выучивший язык за границей. Да, он, как брошенный в воду котенок, приехал в Америку, умея читать по-английски, но в состоянии выговорить всего пару дежурных фраз вроде «Меня зовут так-то» и «Как пройти туда-то». Все. Словарный запас – весь пассивный (то есть, написанное он все-таки мог понимать), восприятия на слух – ноль. Это была программа Workкурса английского языка в Прикладном Образовании. Студенты приходят, съежившись от смущения перед самими собой за то, что не знают ни слова по-английски. Проходит полчаса, час – и вот они уже уверенно произносят слова на незнакомом языке, с корректным произношением! Глаза горят, лица сияют. Неужели это возможно? А вы приходите и попробуйте.