Учим английский: выбирая лучшее, главное – знать, ЧТО есть лучшее?

Когда человек решает изучить иностранный язык, он ставит перед собой цели, задачи. Точнее, одну цель – выучить язык. Для того, чтобы ее достичь, человек ищет лучшее, то, что ему поможет с наименьшими усилиями получить наилучший результат. И вот здесь иногда совершается ошибка. Серьезная ошибка.

Многие из нас, не разбираясь в тонкостях процесса обучения, судят, исходя из собственного опыта.

Опыт – лучший советчик, и это утверждение неоспоримо. Однако не всегда мы можем охватить взглядом все, что происходило с нами в жизни. Не всегда может выделить самое главное, существенное.

Некоторые из нас судят, исходя из опыта чужого. И здесь мы снова полагаемся на несовершенные суждения знакомых. Хорошо, когда перед нами есть реальные истории успеха: вот, человек не знал и вдруг выучил. А когда их нет, нам приходится полагаться скорее на внутренние ощущения, а не реальный результат.

Так как же найти оптимум?

Современные исследования в области технологии изучения языков указывают, что не столь важно, о каком языке идет речь. Английский, французский, итальянский, любой другой иностранный или… родной! Вы верно все поняли: современная наука уверенно доказывает, что в сфере изучения подход, благодаря которому нам в детстве удается научиться говорить на родном языке, наиболее эффективен и при изучении второго, третьего, т.е. любого иностранного языка.

При изучении как родного, так и иностранного языка задействуются одни и те же механизмы запоминания. Как в детстве, уча родной русский, нам важно было сначала услышать, попробовать повторить услышанное несколько раз, а затем использовать как можно чаще. Подумайте: если бы родители не повторяли перед ребенком постоянно: «мама», «мама», «мама», вряд ли это было бы первым словом любимого чада. Обратите внимание на последовательность: вначале мы слушали, как это слово произносят другие, затем старались повторить, а потом постоянно использовали, чтобы научиться делать это правильно.

Даже попугая можно научить произносить любые слова при условии некоторого упорства и постоянной «долбежки». И, естественно, эти милые птички выучивают только те слова, которые слышат постоянно, что и стало причиной для появления множества анекдотов.

Но выучить слова – недостаточно. Нужно уметь облекать их в предложения. Как? Так же. Слушать, повторять, практиковать. И здесь очень важно иметь перед собой пример, который поможет вам составлять свои предложения. Представьте себе молодого врача, который прочитал все книги по медицине и вынужден провести операцию, которую никогда не видел. Возможно, конечно, он справится. Однако будет ли это так уж легко? Итак, последовательность при правильном обучении имеет именно такую форму не просто потому, что она естественна. Она – эффективна. Эффективна настолько, что не достигнуть результата практически невозможно.

По сути, при изучении как родного, так и иностранного языка, преследуется одна и та же цель – свободное говорение. Возможность облекать свои мысли непосредственно в слова – без промежуточных звеньев вроде перевода. Способность говорить, не задумываясь о правилах грамматики. И подход, рассчитанный на достижение именно такого результата, действительно есть. Он применяется на практике с поразительной эффективностью в АНО «Прикладное Образование СНГ». Чтобы убедиться в том, что слова не расходятся с делом, в «Прикладном Образовании» постоянно проводятся бесплатные вводные уроки английского языка, на которых рассказывается, как и почему лучше изучать иностранный язык, каким образом преподаватели и ученики общаются на курсах. Также проводится веселая и полезная демонстрация из реальной жизни: на примере одного из упражнений учебной программы вам дается шанс прочувствовать занятия на «собственной шкуре». Вы сможете задать все интересующие вас вопросы и получить на них подробные ответы. На русском. Пока что…